. Правила внутреннего распорядка » Стоматология Метелица
+7 (3412) 36-37-87

Image Two Image Two Image Two Image Two Image Two Image Two Image Three
Правила внутреннего распорядка
ООО Стоматология «Метелица»


УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
ООО Стоматология «Метелица»
Осипов С.Г.
«01» марта 2014 г.
 
1.                 Общие положения
 1.1             Правила внутреннего распорядка ООО Стоматология «Метелица» для пациентов (далее — «Правила») являются локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, права, обязанности и правила поведения пациента во время нахождения в ООО Стоматология «Метелица»  (далее — «клиника»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем),  клиникой и ее сотрудниками.
1.2                             Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества. С  правилами   внутреннего распорядка  организации здравоохранения пациенты могут знакомится без ограничений.
1.3                             Правила  внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в клинику;
-права и обязанности пациента;
-порядок  разрешения  конфликтных  ситуаций  между  организацией и  пациентом;
-порядок   предоставления   информации  о  состоянии   здоровья пациента;
-порядок  выдачи  справок,  выписок  из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-график работы  клиники и ее  должностных лиц;
-информацию  о  перечне  платных  медицинских услуг и порядке их оказания;
Правила  внутреннего  распорядка клиники для  пациентов должны быть доступны пациенту, и  по  возможности,  предоставляются  ему  в виде памятки.
2.      Порядок обращения пациентов в клинику
 2.1. В клинике пациентам в соответствии с договором оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь.
2.2. В клинику обращаются пациенты, нуждающиеся в плановом специализированном квалифицированном обследовании и лечении.
2.3. В случаях обращения граждан в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастный случай,  травма, отравление, другие состояния  и  заболевания,  угрожающие жизни или здоровью), оказывается первая медицинская помощь медперсоналом клиники в пределах имеющихся возможностей, проводится организация вызова бригады скорой медицинской помощи  с последующим направлением в лечебное учреждение по профилю возникшего состояния.
 2.4. Особенности внутреннего распорядка клиники при оказании амбулаторной медицинской помощи.
 
2.4.1. Прием пациентов, поступающих в клинику проводится в кабинетах, где  созданы  все  необходимые условия для своевременного  осмотра, обследования и оказания медицинских услуг. 
2.4.2. Верхняя одежда оставляется в гардеробе.
2.4.3. При первичном обращении пациент представляет документ, удостоверяющий личность, за исключением случаев анонимного обращения. В  регистратуре отделения при первичном    обращении  на  пациента  заводится  медицинская   карта амбулаторного  больного (форма 043/у),  в  которую  вносятся  сведения о пациенте. В момент оформления амбулаторной карты, между пациентом и клиникой заключается договор об оказании платных медицинских услуг.
Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в регистратуре.
Не допускается самовольный вынос медицинской карты из клиники без разрешения  руководства клиники.
2.4.4.  Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам и медицинские манипуляции осуществляется:
- при  непосредственном обращении;
- по телефону;
- через сайт клиники.
2.4.5.  Информация о  расписании работы врачей публикуется на сайте клиники, или предоставляется пациенту сотрудниками регистратуры по первому запросу, без ограничений.
2.4.6. Непосредственно перед приемом врача пациент обязан обратиться в регистратуру.
2.4.7. Пациент подписывает информированное согласие на медицинское вмешательство, в соответствие со ст. 20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан».
2.4.8. В  случае  отказа  от медицинского вмешательства, пациент подписывает  отказ в соответствие со ст. 20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан».
2.4.9. Медицинская    карта    пациента   после  окончания лечения оформляется  и  сдается  на хранение в медицинский архив клиники.
2.4.10. За нарушение режима и правил внутреннего распорядка клиники пациенту может быть отказано в предоставлении медицинской помощи, в соответствие со ст. 70 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан». Нарушением считается:
 а) грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам клиники;
б) неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру по неуважительной причине;
в) несоблюдение требований и рекомендаций врача;
г) прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
д) одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
е) отказ от направления или несвоевременная явка на ВК.
 
3. Права и обязанности пациентов
 
(в соответствие с Законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан»)
 3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны   медицинских работников и других лиц,   участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его  лечащего  врача  и  других  лиц,  непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование,    лечение    и    нахождение    в учреждении здравоохранения  в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение  боли,  связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- выбор  лечащего  врача, при его согласии,  с разрешения руководителя клиники (ее структурного подразделения);
- обжалование    поставленного   диагноза,  применяемых   методов обследования и лечения;
- добровольное  информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от  оказания  (прекращение)  медицинской  помощи, за    исключением    случаев,     предусмотренных законодательными актами;
- обращение    с    жалобой   к  должностным  лицам   клиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение  медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных  сведений,  полученных  при  его  обследовании  и  лечении,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение  в  доступной  для  него  форме  полной  информации о состоянии   своего  здоровья,  применяемых  методах  диагностики   и лечения,  а  также  на  выбор  лиц,  которым  может  быть   передана информация о состоянии его здоровья;
- подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности клиники.
 
3.2. Пациент обязан:
 - соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в клинике;
- бережно  относиться  к имуществу клиники и других пациентов;
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам;
- представлять  лицу,  оказывающему медицинскую помощь, известную ему  достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях  к  применению  лекарственных  средств,   ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания (прием лекарственных препаратов, режим, и в том числе рекомендуемую врачом диету);
- своевременно явиться на прием к врачу или на процедуру;
- сотрудничать  с  врачом  на  всех  этапах  оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (обувать бахилы и оставлять верхнюю одежду в гардеробе);
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (санузел);
- соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
 
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой

 4.1.      Споры, возникшие между  пациентом и клиникой, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании п. 18. «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27.
4.2.      Защита прав потребителей осуществляется судом в соответствие со ст. 17. Закона РФ от 07.02.92 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
4.3.      Защита прав пациента осуществляется в соответствие Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
 
5. Соблюдение врачебной тайны и порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
 
5.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
5.2. Врачам и всему персоналу клиники запрещается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента и в иных целях.
5.4. Пациент клиники имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в клинике информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
5.5. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту только лечащим врачом или главным врачом, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
5.6. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.7. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5.8. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
 
6. Время работы клиники
 
6.1. Расписание работы подразделений и врачей клиники утверждается главным врачом клиники, публикуется на сайте клиники и предоставляется пациентам без ограничений по первой просьбе.
 

7.  Информация о перечне видов медицинских услуг и порядке их оказания
7.1. Перечень    платных  видов  медицинской  помощи  и   услуг, оказываемых населению, а  также  порядок  и  условия  их   предоставления населению  определяются в соответствии Законом РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.2002 г. № 2300-1; Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинским учреждением»; Уставом ООО Стоматология «Метелица».
7.2. Платные услуги предоставляются по ценам в соответствии с утверждённым прейскурантом.
7.3. Информация  о  платных  видах  медицинской  помощи и услуг, оказываемых населению клиникой, а  также  порядок  и условия их предоставления размещены  на сайте и предоставляются пациенту по первому требованию работниками регистратуры.
7.4.  Расчеты с пациентами за оказание медицинских услуг осуществляется через кассу с выдачей пациенту квитанции об оплате, либо через расчеты со страховыми компаниями.
Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
 
Главный врач                                                                                                              Осипов С.Г.